Журналисты, такие журналисты: настоящие стервятники

Несколько дней назад умер Грачевский.
Новость на Ленте появилась в 22.56.
В 23.50 и в 0.15 там же появляются сразу два материала про Грачевского. Один - про "Ералаш", с лучшими выпусками, так сказать.
Второй - про самого Грачевского, как он дошёл до жизни такой. До "Ералаша", в смысле.

Явно материлы заготовленные заранее, только что первый абзац вставили, про смерть.

То же самое не раз приходилось видеть в новостях: не успел ещё кто-то известный умереть - уже большой ролик о нём, с нарезкой видео, трогательной музыкой и всем таким. Явно тоже давно всё смонтировано и подготовлено.

И как бы всё понятно, в новостях кто быстрее сообщил - тот и выиграл. Но какой же это ужас: готовиться к смерти известных людей, всё необходимое собрать и ждать на низком старте, когда.

Вспомнился отрывок из одного здешнего романа про даму, работавшую в книжном магазине. Один известный писатель лежит при смерти, они уже заготовили все его книги, ибо после смерти книги хорошо раскупаются, а он всё не умирает и не умирает. И вот он умер, она несётся к начальнику, который как раз говорит с клиентом, и радостно сообщает:
- Н. умер, наконец-то!
...Ну, её поругали, ибо клиенту это, конечно, не понравилось, но на этом дело и кончилось.

Что-то совсем не то в этом мире: в Берлине теплее, чем в Мадриде и Барселоне



А ведь и правда катастрофа. Если просто нет соответствующей техники, зимней резины и т.д.
Но как там, должно быть, было везде красиво, под снегом-то!:)

Но вообще завидую: я надеялась, что его будет хоть чуть поболее, и можно будет, наконец, распаковать лыжи, но...

Сёмин и Клим Жуков про Бродского



Сёмин ещё весной или летом обещал сделать матерьял про Бродского, обещал, обещал, но вот прошло с полгода прежде чем.
Я всё это время недоумевала, чего он к Бродскому-то прицепился. Collapse )

В общем, полезно пересматривать старые увлечения. Неприятно, но нужно.

Русскоязычный и зарубежный интернет: дьявольская разница в оценках

Я уже не раз писала, насколько заметна разница в стиле комментирования на русском и на любом другом языке.
Ежели коротко - по-русски что не выдашь в сеть - непременно прибежит кто-нибудь тебя критиковать, объяснять, что ты сделал не так, как надо правильно и лучше, сколько у тебя ошибок, и вообще, какой ты дурак.

И неважно, что это будет: книга, рецепты, описания каких-нибудь поделок-рукоделий, мастерклассы или видеоуроки - в любом случае прибежит кто-то, кто оценит, ну и до кучи сразу откритикует. Может быть, кто-нибудь и похвалит, и поблагодарит, но негатива точно будет не меньше, а то и больше, чем чего-то хорошего.

Особенно это бывает заметно, если какой-нибудь сетевой деятель ведёт параллельно блоги/каналы/подкасты со схожим контентом по-русски и на любом другом языке. Иностранцы хвалят и благодарят, у нас - разберут, раскритикуют, перейдут на личности и обсудят, аки бабы на базаре, а то и оскорбят-унизят, не посмотрев-не почитав.

Занятно было в этом смысле сравнить комментарии и отзывы на новогоднее шоу Первого канала (которое Чао 2020). Случайно оно мне попалось, ну и да, реально впечатлило.

А потом я посмотрела и почитала отзывы. Итальянцы - в восторге, хвалят, благодарят, подробно разбирают, смеются - им зашло, однозначно. Очень изредка кто-то замечает, что имеются некоторые ошибки в итальянском, ну и не везде точно попали во время, но всё равно основное - позитив.

У наших отзывы, правда, в порядке исключения тоже весьма позитивные, но всё равно постоянно отмечают и замечают все ошибки, все языковые и прочие неточности, как будто это главное.

Непонятно, кстати, а нафиг? Они что, перед кем-то экзамен должны сдать, типа, найди сто ошибок?

Печально, когда такую разницу видишь. Обидно, что наша сеть такая токсичная.

Нет в жизни справедливости: не ту наказали за скандал в самолёте

В понедельник прочла "дивную" новость: летела дама в самолёте, а сзади два ребёнка, трёх и семи лет, долбали своими конечностями по её креслу и доставали её.
Она попросила тупую мамашу утихомирить выродков, а когда та не отреагировала, побила её.
В результате из самолёта вывели ту, которую достали два тупых ребёнка тупой мамаши! Типа, дебоширка она! Её обвиняют в нападении на дегенератку-мать, не способную воспитать детей.

Ага. Она. Дебоширка. А не дети и их мамаша.
Вспоминаю все стопитсот случаев, когда мои полёты были изуродованы ором, воплями, беготнёй и тем же долбанием в спинку кресла. Когда ты платишь за билет, рассчитывая, что ты будешь лететь... Ну, не с комфортом, но хотя бы нормально. Плюс у меня в самолёте более-менее всегда есть какие-то рабочие дела: что-то читаю, редактирую, пишу и т.д. Но регулярно у каких-то особо одарённых родителей дети ведут себя так, что фиг сосредоточишься. И не сделать ничего: куда вы денетесь с подводной лодки?

Ну вот, так вот и доводят, и достают, а потом ещё тот, кого довели, оказывается виноватым. Прекрасно!
Нынешний культ детей пострашнее любой тоталитарной секты.

А ещё что подумалось: а куда это и нафиг эта бабища с прицепом летела? В пандемию-то? Нет ни одной убедительной причины, чтобы переться в аэропорт и куда-то лететь, когда миллионы людей болеют, больницы забиты и всё такое.

Но этим закон не писан. Захотели-полетели!
И что-то мне подсказывает, что эти неадекватные дети были без масок.

У России они, штоле, учатся?

Лет пять назад обратила внимание на то, как изменился состав продуктов, которые всегда стоят тут на полках. Тех, у которых цена осталась прежней.
Самым заметным было изменение песто. Прежде оно реально состояло из того, из чего песто и должно состоять: базилик, сыр, оливковое масло. Заменили всё: теперь "песто" называется смесь растительного масла, черемши, яиц (!) и какого то невнятного "сырного продукта". Зато цена прежняя, чего там. И дизайн этикетки. Цвет, правда, совсем другой, почему я и заметила.

Параллельно появились разные странные продукты, типа того же "сырного", который и называется почти как сыр, но к сыру отношение не имеет.

А теперь ещё и упаковки уменьшать стали. Типа, берёшь упаковку, в которой раньше было 300 грамм, по той же цене, а потом обнаруживаешь, что там всего 270 осталось. Прямо как у нас, когда сахар, гречку и прочее прежде килограммами продавали, а теперь по 800-900 грамм.

А цена не меняется, да. На самом деле и цена растёт, только за счёт таких вот штучек это чуть менее заметно.

Ещё обнаружила, что подорожал тот единственный сорт хлеба, который я иногда покупаю (Я лет пять назад его почти перестала есть, ну и остальные так испортились, что есть их невозможно). Помнится, несколько лет назад хлеб тоже подорожал, тогда сообщили, что это из-за цены на зерно, но, типа, как только цены упадут, мы сразу всё вернём. Цены на зерно, вроде как, потом упали. А хлеб вот сколько стоил, столько и стоил.

Грустные параллели.

Падение качества образования в пандемию: а про пятничные прогулы уже все забыли?

Берлин - один из центров пандемии. Соответственно, закрыты школы, все на домашнем обучении. И хотя цифры каждый день растут, местные депутатишки и политики требуют открыть школы как можно раньше.
Чэм мативируют? А тем, что каждый день на домашнем обучении - это потеря в качестве образования и уменьшения шансов на хорошие оценки и дальнейшее успешное будущее на рынке труда. И особенно страдают от этого, видите ли, детишки из семей, "далёких от образования" (радует меня эта немецкая формулировка). Которым, типа, беееедным, самим учиться трудно. То есть безмозглые идиоты, которых учи, не учи - всё равно потом будут висеть на шее общества.

Всё так. Мне уже приходилось читать исследование, согласно которым те, кто хотя бы отчасти учится удалённо, в будущем будет получать меньше денег, ибо качество образования, собственно, ниже.

Но вот с чего они сейчас-то в Берлине так возбудились? Каждый день, понимаешь, означает потери. На удалёнке, понимаешь.

В прошлом году, помнится, толпы малолетних дебилов целые пятницы просто прогуливали, то есть у них вообще не было занятий. И так неоднократно.

Почему-то все молчали. Хотя тут-то точно были потери. Но это же ж "правое дело" было, типа.
А тут - ну, пошляются подростки поболе по улице и транспорту, позаразят тех, кто ещё работает и приносит пользу обществу - неважно же ж! Хотя уже ситуация с местами в больнице аховая.

Проект до и после: оба хуже?

Ну, и раз уже пошла речь об "Иронии судьбы", вот о чём подумала: мультфильм в начале следует, очевидно, понимать так, что сначала был проект с красивым домом, из которого сделали типовое уродство.



Но ведь дом, который в конце получается, он же, имхо, чуть ли не лучше, чем изначальный проект. Ибо этот самый изначальный проект жутковат, такой типичный дом лужковской архитектуры, с нарушенными пропорциями, безумными украшениями без всякого функционала.

Понятно, что хотели показать "борьбу с излишествами", предельное опрощение и удешевление.
Только вот не получилось. Ибо настоящий дом «с излишествами» выглядел совсем иначе. Я имею в виду классическую сталинку. На которой много было всяких финтифлюшек, колонок, балюстрадок, лепнинки и прочее. Правда, строили сталинки люди с правильным архитектурным образованием, так что всё это было и красиво, и удобно. Так что сталинку показать было нельзя, ибо сразу же было бы понятно, когда строили хорошо:) Поэтому придумали урода, никогда в природе не существовавшего. И который, боюсь, лужковских архитекторов вдохновил:(